-
- Инновационный проект:
Семейный клуб «Счастливые выходные» как форма психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей инвалидов в образовательном комплексе «Детский сад – школа»
Направление реализации проекта: оказание психолого-педагогической поддержки и консультационной помощи родителям (законным представителям) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе с использованием электронных средств, в ДОО и образовательных комплексах «Детский сад – школа»
- Программа реализации проекта (исходные теоретические положения);
– Инновационный проект «Семейный клуб «Счастливые выходные»
- Дорожная карта реализации проекта (программы) с указанием задач, сроков реализации и планируемых результатов;
– Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам
- – Программа по работе с родителями и детьми, посещающими и не посещающими ДОУ в семейном клубе «В содружестве с семьей»
- Договоры, соглашение с социальными партнерами, принимающие участие в реализации инновационного проекта с указанием плана совместной работы;
– Договор о сотрудничестве с МБОУ «СОШ № 1»
– План совместной работы с МБОУ «СОШ № 1»
- Годовой отчет о реализации проекта (программы);
- Результаты по распространению и внедрению проекта (Документы, подтверждающие диссеминацию опыта работы по проекту (программе)
– Победитель конкурса «Лучшая инклюзивная практика»
– Мастер-класс по теме “Здоровый ребёнок – улыбающийся ребёнок”
– Представление опыта работы в рамках Летней школы руководителей на тему: «Музей, творчество, театр»
– Представление опыта работы на городском августовском педсовете по реализации тематической недели «Спортивная карусель: движение и здоровье» Тема: «Клуб выходного дня» (Комментарии)
- – Сертификат регионального семинара-практикума “Современные инновационные образовательные технологии в ДОО” за проведение практикума “Формирование у детей конструктивных способностей на основе дидактической системы Ф.Фребеля”
- Учебно-методические материалы по теме РИП.
- – Программа по работе с родителями и детьми, посещающими и не посещающими ДОУ в семейном клубе «В содружестве с семьей»
– ЛФК в средней группе. (Инструктор по физической культуре Мурашко Н.Н.)
– Школа мяча в старшей группе. (Инструктор по физической культуре Мурашко Н.Н.)
– Комплекс игровых упражнений для ног (Инструктор по физической культуре Чуяков А.В.)
– Комплекс утренней гимнастики для дошкольников. . (Инструктор по физической культуре Мурашко Н.Н.)
– Как-справиться со слезами ребёнка при расставании с родителями (Педагог-психолог Чистякова И.В.)
– Готовность ребенка к школе (Педагог-психолог Чистякова И.В.)
– Готовимся к детскому саду заранее (Педагог-психолог Чистякова И.В.)
– Игра с платочком. ( Педагог-психолог Чистякова И.В.)
– «Давайте поиграем» ( Педагог-психолог Чистякова Ирина Викторовна)
- – Публикация. Конспект НОД в старшей группе «Мебель для новой квартиры»– Публикация. Конспект НОД во второй младшей группе «Утка с утятами»
- Тема проекта: Региональный проект “Предшкола – стандарт детского сада”
Цель проекта – обеспечить преемственность между детсадом и школой и вовлечь родителей в образовательный процесс в детском саду
– Распоряжение Министерства образования Московской области от 27.01.2022 г. № Р-43 “Об утверждении списка участников регионального проекта “Подмосковный PRE-SCHOOL: стандарт детского сада” в 2022 году”
- Программа реализации проекта
- Дорожная карта реализации проекта
- Договоры, соглашение с социальными партнерами, принимающие участие в реализации инновационного проекта с указанием плана совместной работы
– Договор о сотрудничестве с МБОУ «СОШ № 1»
– План совместной работы с МБОУ «СОШ № 1»
- Годовой отчет о реализации проекта (программы)
– Творческая лаборатория. Раздел: Увлекательная математика
– Творческая лаборатория. Раздел: Экспериментируем с живой и неживой природой
– Творческая лаборатория. Раздел: Спортивная карусель: движение и здоровье
– Творческая лаборатория. Раздел: Творческая лаборатория: учимся творить и говорить
– Творческая лаборатория. Раздел: Взаимодействие детского сада со школой и семьями воспитанников
– Отчет региональной инновационной (академической, стажировочной) площадки за 2022-2023 уч.г.
- Результаты по распространению и внедрению проекта (Документы, подтверждающие диссеминацию опыта работы по проекту (программе)
– Представление опыта работы в рамках Летней школы руководителей(Федорова И.В.)
–Грамота 2 место Лучший виртуальный творческий отчёт
– Результат работы. Раздел: Увлекательная математика
– Результат работы. Раздел: Экспериментируем с живой и неживой природой
– Результат работы. Раздел: Спортивная карусель: движение и здоровье
– Результат работы. Раздел: Творческая лаборатория: учимся творить и говорить
– Результат работы. Раздел: Взаимодействие детского сада со школой и семьями воспитанников
– Применение технологии эффективной социализации «Клубный час» (Презентация)
– Применение технологии эффективной социализации «Клубный час» (Комментарии)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Винокурова В.Е.)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Гарифзянова Э.Ю.)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Денисенко Е.А.)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Косогорова О.Е.)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Мурашко Н.Н.)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Обложина Н.Н.)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Полуаршинова Е.А.)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Пронина Л.С.)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Саушкина М.С.)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Федорова И.В.)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Чистякова И.В.)
- Благодарность участнику пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада” (Чуяков А.В.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (Винокурова В.Е.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (Гарифзянова В.Е.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (Денисенко Е.А.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (Косогорова О.Е.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (Мурашко Н.Н.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (Обложина Н.Н.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (Пронина Л.С.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (Саушкина М.С.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (Федорова И.В.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (Чистякова И.В.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (Чуяков А.В.)
- Сертификат ГГТУ участнику мероприятия в рамках пединтенсива “Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада”. (ПолуаршиноваЕ.А.)
Учебно-методические материалы по теме проекта (программы)
– Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие по страницам словообразования»
– Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе: “Горки для парка “Планета Лего”
– Публикация. Конспект НОД в старшей группе «Мебель для новой квартиры»
– Публикация. Конспект НОД во второй младшей группе «Утка с утятами»
Для работы в приложении Прескул
- Тема проекта: Научно-образовательный проект «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»
Направление деятельности инновационной площадки:
Инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий для воспитания и развития детей на основе внедрения вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО). Проект «Интеграция» направлен на популяризацию и доступность получения математического, естественнонаучного, художественно-эстетического и инженерно-технического образования среди дошкольников, в том числе с детей с ОВЗ.
Особенностями проекта являются: интеграция естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования; расширение возможностей (доступность) получения такого образования детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ; разработка вариативных моделей фестивалей и других форм детского и семейного творчества; укрепление семейных ценностей в процессе создания и презентации на фестивалях детских научных проектов; создание условий для детей дошкольного возраста, где есть возможность познавать и преобразовывать окружающий мир, открывать что-то новое для себя и о себе, в кругу многогранно талантливых детей. Проект дает возможность ранней профессионализации (знакомство с миром профессий), открытия детских способностей и возможностей в среде, которая учитывает интересы и потребности ребенка, мотивирует на успех.
Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:
– подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, разработка моделей интеграции) – февраль 2021 – август 2021;
– основной (этап внедрения вариативных моделей интеграции) – февраль 2021 – май 2024 года;
– заключительный (подведение итогов, обобщение опыта работы, публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов) – май 2024 – сентябрь 2024.
– Приказ О включении в состав участников сетевой инновационной площадки
- Программа реализации проекта (исходные теоретические положения);
- Дорожная карта реализации проекта (программы) с указанием задач, сроков реализации и планируемых результатов;
– Приказ Об утверждении тематического календарного плана
- Договоры, соглашение с социальными партнерами, принимающие участие в реализации инновационного проекта с указанием плана совместной работы;
– Договор о сотрудничестве с МБОУ «СОШ № 1»
– План совместной работы с МБОУ «СОШ № 1»
– Договор о сотрудничестве между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида № 23 «Чебурашка» и Централизованной библиотечной системой города Королёва (МБУК ЦБС), филиал № 12
- Годовой отчет о реализации проекта (программы);
– Отчёт о ходе реализации научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования» за 2021-2022 уч.г.
– Отчёт о ходе реализации научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования» за 2022-2023 уч.г.
–Грамота призёр Лучший виртуальный творческий отчёт
– Грамота 2 место Лучший виртуальный творческий отчёт
- Результаты по распространению и внедрению проекта (Документы, подтверждающие диссеминацию опыта работы по проекту (программе);
– Косогорова О.Е. Благодарность за методическую помощь IV вузовского чемпионата МГОУ. 2021
– Применение технологии эффективной социализации «Клубный час» (Презентация)
– Применение технологии эффективной социализации «Клубный час» (Комментарии)
7. Учебно-методические материалы по теме РИП (СП).
– Конспект НОД в старшей группе: «Путешествие по страницам словообразования»
– Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе: “Горки для парка “Планета Лего”
– Публикация. Конспект НОД в старшей группе «Мебель для новой квартиры»
– Публикация. Конспект НОД во второй младшей группе «Утка с утятами»
Записи блиц-семинаров для участников инновационной деятельности:
Архив инновационных проектов (программ): Тропинки. От Фребеля до робота...STEM-образование. Петерсон
Тема проекта «От Фребеля до робота… Растим будущих инженеров»
Приказ об утверждении сетевой инновационной площадки на парциальную программу «От Фребеля до робота»
Программа реализации проекта
План-программа экспериментальной работы От Фрёбеля до робота 2018-2019
Годовой отчет о реализации проекта (программы)
Отчет МБДОУ «Детский сад № 23» по апробации парциальной программы «От Фрёбеля до робота»2018
Результаты по распространению и внедрению проекта (программы)
Соловьева Н.Г. Сертификат регионального семинара-практикума “Современные инновационные образовательные технологии в ДОО” за проведение мастер-класса “Конструирование из бумаги – шаг к развитию технических способностей и познавательной активности детей”
Документы, подтверждающие диссеминацию опыта работы по проекту (программе)
Диплом I место в номинации «Тайна космического пространства». Всероссийский фестиваль детского и молодёжного научно-технического творчества «Космофест – 2018»
Диплом за первое место Всероссийского фестиваля детского и молодёжного научно-технического творчества «Космофест-2018», номинация «Тайны космического пространства»
Благодарность Ассоциации Фребель-педагогов за выступление на Всероссийском онлайн-чаепитии
Мастер-класс для воспитателей по теме: «Дары Фрёбеля в различных видах детской деятельности»
Карафизи Н.М. Сертификат регионального семинара-практикума “Современные инновационные образовательные технологии в ДОО” за проведение практикума “Три поколения робота Ботли”
Учебно-методические материалы по теме проекта (программы)
Опыт работы по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Сертификат воспитателя Димитровой О.С. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат воспитателя Петросян К.А. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат воспитателя Обложиной Н.Н. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат воспитателя Борзовой Е.В. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат воспитателя Борзовой Г.И. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат воспитателя Кудровой С.В. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат воспитателя Балахниной Е.Б. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат воспитателя Неделькович-Григорьевой И.И. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат воспитателя Федоровой И.В. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат воспитателя Сахаровой Т.В. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат старшего воспитателя Винокуровой В.Е. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат воспитателя Карафизи Н.М. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат воспитателя Игнатенко Т.В. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.
Сертификат участника Первого Фестиваля STEAM практик в дошкольном и начальном образовании МГПУ. 18.06.2021. Воспитатель Сахарова Т.В.
Сертификат участника Всероссийского конкурса технического творчества “РОБОМАСЛЕНИЦА” ООО “СПЕКТРА” 10.03.2022. Воспитатель Обложина Н.Н.
20.12.2022 Соловьева Н.Г. Сертификат регионального семинара-практикума “Современные инновационные образовательные технологии в ДОО” за проведение мастер-класса “Конструирование из бумаги – шаг к развитию технических способностей и познавательной активности детей”
Корпус 5
С сентября 2020 года наш детский сад (корпус 5, Гагарина,32а) участвует в Федеральной программе Международного исследовательского проекта по теме «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон».
В группе детского сада педагоги старшей группы провели родительское собрание, на котором рассказали об «Игралочке» и предложили родителям вместе принять участие в эксперименте. Родители единогласно поддержали.
К началу работы педагоги прошли курсы при институте системно – деятельностной педагогики. В течении года участвовали в онлайн – вебинарах, фестивалях, конкурсах, творческих лабораториях.
Основной целью данной программы является, создание условий для накопления каждым ребёнком опыта деятельности и общения, в процессе освоения математических способов познания деятельности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.
В основу организации образовательного процесса в программе «Игралочка» положен деятельностный метод. Это означает, что новое знание не даётся детям в готовом виде, а входит в их жизнь как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира путём самостоятельного анализа, сравнения, обобщения.
Занятия проходили в виде игровых и проблемных ситуаций, вопросов и заданий, в процессе которых дети экспериментируют, исследуют, выявляют существенные признаки и отношения предметов, делают свои первые «математические открытия».
В рамках родительского просвещения по вопросам математического развития дошкольников были реализованы проекты под названием:
«Дидактические игры своими руками», «изучаем математику», «удивительная математика», где родители совместно с детьми представляли и защищал
и свои проекты.
В рамках недели математики ребята играли в настольные дидактически – математические игры, придумывали и решали математические ребусы и задачи.
Ребята с большим удовольствием принимали участие в конкурсах и викторинах по математике, занимали призовые места.
Параллельно с проведением занятий педагоги изучали мониторинг по программе, просматривали НОД, оценивали на соответствие НОД дидактическим принципам деятельностного метода.
В начале года большинство показателей оценивалось в 1 балл, а в некоторых случаях в 0 баллов. К концу года большинство показателей поднялись до 2 баллов. Результаты выражаются в процентах и объективно показывают успешность освоения математического раздела программы каждым ребёнком, успешное овладение интегрированными качествами.
Работа с воспитанниками продолжается. Наряду с заданиями, которые дети могут выполнить сами, им предлагаются задания, требующие догадки, смекалки, наблюдательности.
Наш детский сад уже 2 года реализует программу «Игралочка», первые результаты нашей деятельности радуют и детей, и педагогов.
Мы будем продолжать реализовывать программу и в следующем году, и надеемся, что наши воспитанники покажут высокий уровень математических способностей.
Рабочая группа Петерсон
Грамота призёра “Лучший виртуальный творческий отчёт о реализации исследовательского проекта “Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон” 2021