Инновационная деятельность

Приказ  О включении в состав участников сетевой инновационной площадки

Инновационная площадка «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»

 

Направление деятельности инновационной площадки

Инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий для воспитания и развития детей на основе внедрения вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО).

Проект «Интеграция» направлен на популяризацию и доступность получения математического,  естественнонаучного, художественно-эстетического  и инженерно-технического образования среди дошкольников, в том числе с детей с ОВЗ.

Особенностями проекта являются: интеграция естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования; расширение возможностей (доступность) получения такого образования детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ; разработка вариативных моделей фестивалей и других форм детского и семейного творчества; укрепление семейных ценностей в процессе создания и презентации на фестивалях детских научных проектов; создание условий для детей дошкольного возраста, где есть возможность познавать и преобразовывать окружающий мир, открывать что-то новое для себя и о себе, в кругу многогранно талантливых детей.

Проект дает возможность ранней профессионализации (знакомство с миром профессий), открытия детских способностей и возможностей в среде, которая учитывает интересы и потребности ребенка, мотивирует на успех.

Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с воспитанниками дошкольного возраста и реализующих различные парциальные программы дошкольного образования. Инновационная деятельность, направленная на обновление содержания дошкольного образования на основе внедрения вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).

Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение системной модели управления качеством образования детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными ПООП ДО.

Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по созданию в образовательном пространстве ДОО современной информационно-технологической образовательной среды с опорой на   художественно-эстетическое развитие детей, их возрастные особенности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Актуальность проблемы и новизна деятельности

Актуальность Современное развитие науки и техники, основанное на открытиях современного естествознания, активно проникает в различные сферы человеческой жизнедеятельности. В связи с этим уже на этапе дошкольного детства особую актуальность приобретает задача поддержки и развития у детей способности самостоятельно и активно осваивать новые способы деятельности в ситуации новизны и неопределенности. Это обусловливает необходимость формирования у них не только представлений о естественно-научных свойствах и закономерностях явлений, но и умений творчески применять их для преобразования окружающей действительности, а также «открывать» необходимые им новые сведения о предметах и явлениях.

Известно, что естественно-научное образование выполняет системообразующую и мировоззренческую функции, играет принципиальную роль в формировании научной картины мира. Естественные науки объединяет общий объект изучения – природа, а также общий метод изучения окружающего мира – естественнонаучный метод познания (важную роль в котором играют наблюдение и эксперимент). Чрезвычайно важно начать вовлекать в знакомство с естественно-научным методом познания детей уже в дошкольном возрасте с тем, чтобы у них формировались представления о мире, не противоречащие научным сведениям. Именно такие представления служат основой для познания и преобразования детьми окружающего мира.

В этой ситуации необходимо переосмысление системы условий и значения вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования для  детей дошкольного возраста, выявления, поддержки и социализации одаренных детей на основе научно-обоснованных методов и подходов к организации образовательного процесса, планированию и введению инноваций по моделированию образовательной среды, учитывающей особенности региона, образовательный запрос семьи и индивидуальные особенности каждого ребенка. Сегодня необходима такая дошкольная образовательная организация, руководитель и сотрудники которой умеют моделировать и интегрировать образовательную среду, способствующую формированию у детей целостной картины мира, владеют необходимыми компетенциями, знают свои сильные и слабые стороны, готовы к непрерывному профессиональному развитию и личностному росту. Поэтому вариативные модели и технологии качественного образования детей в ДОО востребованы как «профессиональные инструменты» современного руководителя и педагога ДОО.

Новизна деятельности обусловлена внедрением в практику дошкольных образовательных организаций вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста, через

–  становление первичных представлений дошкольников об элементарных компонентах естественно-научной картины мира, инженерно-техническом творчестве;

–   воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в реальных жизненных ситуациях естественно-научного, инженерно-технического и художественно-эстетического характера.

Реализация проекта требует установления партнерских отношений взрослых с детьми – их со-позиции и со-деятельности в процессе познания и проектирования естественно-научной, инженерно-технической, художественно-эстетической направленности, создания соответствующей образовательной среды, важными компонентами которой является как характер общения участников, так и содержание и организация предметно-пространственной среды.

Моделирование системы условий для качественного образования детей дошкольного возраста с использованием материалов программно-методического комплекса направлено на модернизацию образовательной деятельности и включает в себя:

– определение направлений развития и совершенствования образовательного процесса и образовательной деятельности ДОО в целом;

– ведение педагогических наблюдений за развитием детей и связанное с этим ведение документации об индивидуальном развитии каждого ребенка;

– оценку качества условий образовательной деятельности и образовательных процессов.

При этом оценивание качества образовательной деятельности ДОО на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы согласно положениям ФГОС ДО не предусматривается.

Модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста включают в себя образовательные программы (комплексные или парциальные), учебно-методические и дидактические пособия, информационно-технологическую предметно-пространственную среду, различные формы детского и семейного творчества (творческих форумов, фестивалей и других мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей,  интереса к научной (научно-исследовательской), творческой  деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих   достижений у детей дошкольного возраста).

Записи блиц-семинаров для участников инновационной деятельности:

  1. Блиц-семинар №1 (26 ноября 2020 года). Тема: «Организация взаимодействия участников сетевой инновационной площадки ИХОиК РАО “Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования”» – https://youtu.be/jzeTU2PTn-M
  2. Блиц-семинар №2 (23 декабря 2020 года). Тема: «Результаты анализа практики интеграции художественно-эстетического и естественно-научного образования детей» – https://youtu.be/tGZBsMYFNkY
  3. Блиц-семинар №3 (21 января 2021 года). Тема: «Практика использования в образовательной среде современного оборудования в рамках интеграции художественно-эстетического и естественно-научного образования детей» – https://youtu.be/Yu3LXVsG_QQ
  4. Блиц-семинар №4 (18 февраля 2021 года). Тема: «IT-компетенции субъектов образовательных отношений: готовность к инновационной деятельности» – https://youtu.be/af2nocOSe04
  5. Блиц-семинар №5 (29 апреля 2021 года). Тема: «Лучшие практики. Итоги I Международной научно-практической конференции «Векторы развития идей Фридриха Фрёбеля: от теории к практике» – https://youtu.be/4F5tu9XxRwI
  6. Блиц-семинар №6 (27 мая 2021 года). Тема: «Потенциал искусства и художественной деятельности в создании воспитывающей культурной среды образовательной организации» – https://youtu.be/cFs0A6AO9y4

Благодарственное письмо. За высокий профессионализм в подготовке и проведении семинара по программе «Тропинки» для заместителей заведующих по ВМР дошкольных образовательных организаций городского округа Королёв Московской области

13.05.2019 Стендовый доклад Педагогическая технология «КЛУБНЫЙ ЧАС». Опыт проведения

Видеоматериалы

Реализация технологии эффективной социализации детей 3-7 лет Н.П.Гришаевой

Утренняя зарядка

Игра “Карусели” на прогулке

“Мы уточки…” песня-танец

Инсценировка сказки “Про непослушных козлят” совместно с родителями

Играем и поём

Экспериментирование

“Бабушки-старушки”

“Дамочки” танцуют

Праздник “Масленица” в детском саду

Командные игры на “Масленице”

День России

Вынос и поднятие флага России

Полёт голубей

Опыты и эксперименты. Тема “Воздух”

Танец пчёлок “Скачем по полям…”

Коллективная Аппликация “Пасхалинка” в младшей группе

Использование игровых приёмов на занятиях по развитию речи в  программе «Тропинки»

Виртуальный творческий отчёт экспериментальных площадок по реализации программы «Тропинки». «Математика в младшей группе»

Приказ об утверждении сетевой инновационной площадки на парциальную программу «От Фребеля до робота»

Диплом I место в номинации «Тайна космического пространства». Всероссийский фестиваль детского и молодёжного научно-технического творчества «Космофест – 2018»

Диплом за первое место Всероссийского фестиваля детского и молодёжного научно-технического творчества «Космофест-2018», номинация «Тайны космического пространства»

 

Благодарность Ассоциации Фребель-педагогов за выступление на Всероссийском онлайн-чаепитии

 

Опыт работы по парциальной программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Из опыта работы по программе От Фрёбеля до робота

Тема: “Часы”

Проект “Космический круизёр”

ФОТОАЛЬБОМ. группа 7

7 группа робот буд

7 группа компас

Наш детский сад. 1 группа

Открытое занятие в младшей группе №2 с использованием программы “STEM-образование”, модуль экспериментирование. Воспитатель Микан Н.И.
Презентация Лего конструирование “Парк аттракционов”.Воспитатель Бушуева Ю.В.
Открытое занятие в средней группе №3 с использованием программы “STEM-образование”, модуль Лего конструирование. Воспитатель Бушуева Ю.В.
Открытое занятие в подготовительной к школе группе №4 с использованием программы Stem-образование, робототехника. Воспитатель Бирюкова М.Н.

Сертификат спикера марафона педагогических практик в рамках I международного фестиваля для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста «ДО звёзд ДОтянемся рукой» 12.01.2021 Игнатенко Т.В. воспитатель.

 

Сертификат участника зонального семинара “Использование игрового набора “Дары Фрёбеля” в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста”. 24.02.2021 Федорова И.В., воспитатель.

Сертификат спикера марафона педагогических практик в рамках I Международного фестиваля для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста “ДО звёзд ДОтянемся рукой”. Москва. ОПС СОЮЗ “Дошкольники России”. 03.03.2021 Соловьёва Н.Г., воспитатель.

Сертификат воспитателя Димитровой О.С. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат воспитателя Петросян К.А. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат воспитателя Обложиной Н.Н. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат воспитателя Борзовой Е.В. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат воспитателя Борзовой Г.И. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат воспитателя Кудровой С.В. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат воспитателя Балахниной Е.Б. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат воспитателя Неделькович-Григорьевой И.И. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат воспитателя Федоровой И.В. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат воспитателя Сахаровой Т.В. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат старшего воспитателя Винокуровой В.Е. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат воспитателя Карафизи Н.М. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

Сертификат воспитателя Игнатенко Т.В. STEAM практикум “Как развить естественно-научное и техническое творчество у детей, упростить подготовку занятий и праздников в ДОУ”.

 

Сертификат участника Первого Фестиваля STEAM практик в дошкольном и начальном образовании МГПУ. 18.06.2021. Воспитатель Сахарова Т.В.

Заседание молодежного совета городского округа Королев, на котором был разработан план работы на первое полугодие 2020 года
Спикер рабочей группы.  Форум молодых педагогов. Молодые педагоги смогли узнать о значимости Молодежного Совета и Профсоюза в целом, раскрыли и проговорили много глобальных, на сегодняшний день, тем и проблемных вопросов в образовании, а работая в группах смогли найти пути для их решения.
На профсоюзных площадках активисты Молодежного Совета провели #OpenSpaceTalk “Молодежный Совет – платформа социального взаимодействия и профессионального сотрудничества».
“Круглый стол”, на котором обсуждались поправки в конституцию РФ
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять