Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о живых организмах, человек получает уже в детстве. Многообразие форм живой природы, имеющееся повсюду, составляют непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует на его чувства, ум, воображение. Непосредственные наблюдения в природе, общение со взрослыми, чтение книг имеют огромное значение для ребенка в первые семь лет его жизни и являются важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.
Изучая «животных Севера» мы не только познакомили ребят с животными, но и научили относиться к ним бережно и внимательно!
Кто он, толстый господин,
Что разлегся среди льдин?
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Усат, клыкаст и толстокож,
Ну, конечно, это… (морж).
Морж – это прежде всего массивное тело с ластами, маленькая голова и огромные клыки. Ученые долго думали, зачем этим мирным увальням такие устрашающие клыки. Оказалось, ими моржи перекапывают морское дно в поисках пищи или прорубают лёд.