29 ноября в нашем детском саду №23 прошел «Клубный час», который проводится как технология социализации дошкольника по программе «Тропинки». Используя эту технологию на практике, педагоги приучают воспитанников к саморегуляции своего поведения, но главное состоит в том, что педагогический коллектив закладывает у детей основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что ребята могут в течение одного часа самостоятельно перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика им надо вовремя вернуться в группу.
В этот раз тема была « Моя семья». В ДОУ работало 8 клубов:
– «Мой дом», где дети знакомились с навыками уборки квартиры: мыли посуду, пылесосили, вытирали пыль, стирали и, конечно, распределяли обязанности.
– «Салон красоты». В этом клубе дети-мастера сами делали прически и маникюр клиентам, посетившим салон.
– «Столовая здоровья». Здесь воспитанники сами выбирали блюдо, которое хотели бы приготовить и подбирали к нему продукты;
– Семейная клиника «Здоровье», в которой воспитанница подготовительной группы была врачом, а ребёнок этой же группы был медбратом;
– Фитнес-центр «Здоровячек». Воспитанник подготовительной группы выполнял роль инструктора и обучал всех желающих участников работе на тренажёрах.
– «Парк развлечений», в котором участники смогли реализовать свои умения в таких играх как: шашки, домино и крестики-нолики. Было очень интересно, каждый хотел победить.
– «Планетарик», где для ребят экскурсовод провел экскурсию о знаменитых людях города Королева и показал слайды о планетах солнечной системы;
– «Кинотеатр», в котором дети – участники клубного часа, предлагали всем желающим билеты на мультфильм «Простоквашино».
Дети были очень активны, они чувствовали свою значимость и ответственность. Ведь надо было показать разные умения, проявить инициативу, заботиться об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. При организации такой деятельности в детском саду, ощущается атмосфера одной большой дружной семьи, есть возможность увидеть, как живут дети в других группах, пообщаться со старшими или с младшими ребятами. Заканчивается «Клубный час» всегда рефлексивным кругом, на котором дети обсуждают, где они были, что им запомнилось, удалось ли соблюдать все правила, что планируют на следующий «Клубный час». Ведь это так здорово, хоть чуть-чуть побыть взрослым!
Материал подготовили: старший воспитатель Винокурова В.Е.,
учитель-логопед Шевцова Ю.В.